Главная Карта сайта
Asterisk Используем телефонную платформу Asterisk
Расширяя границы возможного

Сейчас г. 

Техническая поддержка

Система мониторинга

          С увеличением размера подконтрольных систем встаёт вопрос о создании единой системы мониторинга серверов и сервисов. В нашей компании в качестве системы мониторинга используется программный продукт Nagios. Результаты мониторинга в системе выдаются в виде состояний "работающий", "не надежный" или "неисправный". Эта помогает нам сфокусироваться на самых главных и критических проблемах, основываясь на заранее определенных и настраиваемых критериях.
Система позволяет подготавливать отчеты о количестве времени, потерянного из-за простоев, что является полезным для отслеживания надёжности работы сервиса.
К системе мониторинга подключены все АТС наших клиентов, заключивших договор технической поддержки.

          Возможности системы:

  Круглосуточный контроль работоспособности наиболее значимых параметров   удалённого сервера АТС через шифрованный туннель SSH.
   Контроль текущих состояний параметров сервера:
- загрузка процессора,
- Использование жесткого диска,
- температура процессора,
- использование оперативной памяти,
- доступность систем,
- количество каналов связи по VoIP протоколам SIP и IAX.
- состояние цифровых каналов PRI.

         Для контроля за параметрами сервера разработаны собственные скрипты проверки, которые  написаны на различных языках программирования.

          В системе мониторинга определена иерархия серверов, что значительно упрощает процесс обнаружения систем, которые вышли из строя, и тех, которые стали недоступны.

          В случае выхода из строя каких-либо сервисов, или сетевых служб наблюдаемого сервера, или самой АТС автоматически производится отправка оповещения на электронную почту.

         Для клиентов, находящихся на круглосуточной технической поддержке, предполагается внедрить сервис автоматического уведомления о критической ситуации по SMS - дежурному сотруднику.

         Сервер системы мониторинга расположен в дата-центре и имеет гарантированное подключение к сети Интернет и электропитания. Эти меры позволяют следить за работоспособностью АТС наших клиентов круглосуточно..